В рамках подписанного между компаниями договора о взаимодействии решено интенсифицировать совместную работу по эксплуатации подвижного состава «ФосАгро» на инфраструктуре ОАО «РЖД».
Специалисты ПАО «ФосАгро» и ОАО «РЖД» определят полигоны курсирования парка грузовых вагонов, произведут нормирование их следования как в груженном, так и в порожнем состоянии, что повысит эффективность использования железнодорожной инфраструктуры и обеспечит вывоз готовой продукции. Это позволит перевозить необходимый объём грузов меньшим количеством вагонов, в первую очередь, за счёт снижения времени оборота вагона. Установлена договоренность о систематическом подведении итогов практической реализации договора.
Таким образом предприятие снижает эксплуатационные затраты на аренду дополнительного подвижного состава, а ОАО «РЖД» минимизирует нерациональные перемещения подвижного состава, повышает качество перевозочного процесса.
Практическим итогом достигнутых договоренностей станет существенное сокращение количества вагонов, которые компания «ФосАгро» привлекает для перевозки необходимого объема грузов. К примеру, при сопоставимых объемах в марте планируется использовать на 1000 вагонов меньше, чем в январе.
Предприятия Группы «ФосАгро», грузооборот которых по железной дороге в 2024 году превысил рекордную отметку в 30 млн тонн (+4,1% к уровню 2023 года и +15,9% к уровню 2019 года), являются одним из крупнейших грузоотправителей страны. По железным дорогам осуществляются перевозки апатитового концентрата – основы экологичных минеральных удобрений ФосАгро, добываемого в Мурманской области, а также готовой продукции, производимой промышленными комплексами в Вологодской, Ленинградской и Саратовской областях. ФосАгро занимает первое место по погрузке на Октябрьской железной дороге, а также третье место – на Северной и четвертое место – на Приволжской.
«Мы находимся в постоянном партнерском диалоге с компанией РЖД, поэтому первыми из грузоотправителей откликнулись на просьбу коллег произвести нормирование наших вагонов и вместе осуществлять расчеты движения наших поездов по железнодорожным полигонам. Итогом этой работы станет повышение эффективности логистических цепочек, что позволит нам точнее планировать производственные процессы: вовремя снабжать предприятия Группы «ФосАгро» и наших партнёров апатитовым концентратом и сырьем для выпуска удобрений, а сельхозпроизводителей – агрохимической продукцией. Особенно важно это в пиковые периоды весенних и осенних полевых кампаний, когда требуется обеспечить бесперебойные поставки больших объемов минеральных удобрений аграриям в разных регионах России», – отметил заместитель генерального директора – коммерческий директор ПАО «ФосАгро» Сергей Пронин.
За последние 5 лет компания «ФосАгро» вложила в развитие собственной железнодорожной инфраструктуры почти 20 млрд рублей. На сегодняшний день собственный подвижной состав предприятий ФосАгро представлен свыше 9000 вагонами различных типов, а также современным контейнерным парком на 8000 единиц. В рамках программы реновации в 2024 году компания закупила 2 электровоза и 3 тепловоза полностью российского производства, 29 вагонов-самосвалов повышенной грузоподъемности и внедрила передовые технологии искусственного интеллекта для повышения эффективности осмотра железнодорожных составов.
За 15 лет потребление удобрений в российском АПК выросло более чем в 2,5 раза и в прошлом году достигло 6,1 млн т д.в.
По результатам диагностики качества и эффективности бизнес-процессов 2024 года кемеровский «Азот» (входит в ГК «Азот») стал одним из 12 лауреатов правительс...
ФосАгро в ходе Международного арктического форума представила программу дальнейшего развития горно-туристического кластера «Хибины».
ПАО «Дорогобуж» (входит в Группу «Акрон») в качестве благотворительной помощи выделит 1500 тонн высококачественных минеральных удобрений смоленским аграриям для про...