В связи со строительством новых производств - установки по производству метанола-ректификата мощностью 500 тыс. т/год, комплекса производств азотной кислоты мощностью 270 тыс. т/год и аммиачной селитры мощностью 340 тыс. т/год, комплекса производств аммиака мощностью 525 тыс. т/год и карбамида мощностью 700 тыс. т/год - у компании «Щекиноазот» возникла потребность в строительстве новых, дополнительных, железнодорожных путей.
Существовавшая ранее железнодорожная инфраструктура не справилась бы с тем возрастающим объемом перевозок, который возникает сегодня. Основываясь на этом, в компании была разработана большая программа расширения всей железнодорожной инфраструктуры «Щекиноазота». В нее включили и ремонт путей.
Парк «А»
Несколько лет назад в связи со строительством совмещенного комплекса метанола и аммиака М-450/А-135 и нового завода по производству серной кислоты СК-200 возникла необходимость строительства новых железнодорожных путей и зоны выгрузки-погрузки.
Был разработан проект и реализовано строительство железнодорожного парка «А». Общая протяженность путей здесь составила 6,3 км. Сейчас группа этих железнодорожных путей используется для отстоя незадействованного подвижного состава.
Именно со строительства парка «А» в 2017 году и началось активное развитие железнодорожного хозяйства щекинского «Азота».
Парк «Б»
Новый проект развития железнодорожной инфраструктуры «Щекиноазота» включает в себя несколько этапов реализации.
Первым пунктом здесь стало строительство парка «Б» - под производство «третьего» метанола М-500 и комплекс производств азотной кислоты и аммиачной селитры.
Специалисты «Щекиноазота», произведя необходимые расчеты потребности в железнодорожных путях в зависимости от оборота, который дадут новые производства, детально занимались разработкой проекта строительства нового железнодорожного парка.
Подрядчиком на строительство в декабре 2019 года была выбрана компания из Санкт-Петербурга – ООО «Цементно-бетонные изделия».
В январе 2020 года ее специалисты приступили к строительству парка «Б».
Протяженность новых путей здесь - 7,627 км и 30 стрелочных переводов, что составляет более четверти от общей протяженности «азотовских» путей. В новом железнодорожном парке можно разместить 436 вагонов.
17 ноября 2021 года было получено разрешение от администрации муниципального образования Щекинский район о вводе в эксплуатацию нового объекта.
Сейчас парк «Б» в полной мере используется железнодорожным цехом, ведется маневровая работа. Пути пока не полностью загружены, в связи с тем, что комплекс производств азотной кислоты и аммиачной селитры еще не введен в эксплуатацию и не дает объема продукции для полной загрузки парка.
Стоимость проекта - более 460 млн рублей.
Парк «Д»
Второй этап программы развития железнодорожной инфраструктуры «Щекиноазота» – строительство парка «Д».
В июне 2021 года генподрядчик – ООО «Желдортранспроект» –приступил к строительству нового железнодорожного объекта. Именно эти специалисты занимались и строительством парка «А».
Протяженность путей парка «Д» выше, чем парка «Б». Необходимо построить 25,68 км путей и 75 стрелочных переводов. Намеченный срок строительства – до 1 декабря 2023 года. К этой дате новый объект должен быть полностью готов к эксплуатации.
Чуть раньше, чем завершится строительство самого большого для «Щекиноазота» комплекса по выпуску аммиака и карбамида А-525/К-700, железнодорожные пути будут полностью подготовлены для работы.
На сегодняшний день здесь, в парке «Д», завершены подготовительные работы и развернуты работы по выемке грунта. Выполнено 30% от общего объема запланированных земляных работ. Специалисты ООО «Желдортранспроект» приступили к работам по подготовке и укладке верхнего строения пути. Все работы на новом объекте ведутся согласно графику.
Выделенный бюджет на реализацию всего проекта – 1 млрд руб.
Последние несколько лет специалисты компании вели работу по реализации нового проекта дополнительного выезда на станцию Казначеевка. В 2021 году эта работа была благополучно завершена. У «Щекиноазота» появился долгожданный дополнительный выезд на станцию.
За 15 лет потребление удобрений в российском АПК выросло более чем в 2,5 раза и в прошлом году достигло 6,1 млн т д.в.
«Северо-Западная Фосфорная Компания» (входит в Группу «Акрон») открыла новую лабораторию информационных технологий на базе Апатитского филиала Мурманского Арктическ...
«КуйбышевАзот» поздравил юных тольяттинцев, родившихся в день рождения предприятия.
Группа «Акрон» выпустила ESG-отчет за 2023 год, в котором отражены ключевые результаты деятельности в области устойчивого развития по экологическому, социальному и ...