РАПУ

119333, г. Москва, Ленинский проспект, д. 55/1, стр. 1

Железнодорожная инфраструктура «Щекиноазот» развивается

13.12.2021 | Новости

В связи со строительством новых производств - установки по производству метанола-ректификата мощностью 500 тыс. т/год, комплекса производств азотной кислоты мощностью 270 тыс. т/год и аммиачной селитры мощностью 340 тыс. т/год, комплекса производств аммиака мощностью 525 тыс. т/год и карбамида мощностью 700 тыс. т/год - у компании «Щекиноазот» возникла потребность в строительстве новых, дополнительных, железнодорожных путей.

Существовавшая ранее железнодорожная инфраструктура не справилась бы с тем возрастающим объемом перевозок, который возникает сегодня. Основываясь на этом, в компании была разработана большая программа расширения всей железнодорожной инфраструктуры «Щекиноазота». В нее включили и ремонт путей.

Парк «А»

Несколько лет назад в связи со строительством совмещенного комплекса метанола и аммиака М-450/А-135 и нового завода по производству серной кислоты СК-200 возникла необходимость строительства новых железнодорожных путей и зоны выгрузки-погрузки.

Был разработан проект и реализовано строительство железнодорожного парка «А». Общая протяженность путей здесь составила 6,3 км. Сейчас группа этих железнодорожных путей используется для отстоя незадействованного подвижного состава.

Именно со строительства парка «А» в 2017 году и началось активное развитие железнодорожного хозяйства щекинского «Азота».

Парк «Б»

Новый проект развития железнодорожной инфраструктуры «Щекиноазота» включает в себя несколько этапов реализации.

Первым пунктом здесь стало строительство парка «Б» - под производство «третьего» метанола М-500 и комплекс производств азотной кислоты и аммиачной селитры.

Специалисты «Щекиноазота», произведя необходимые расчеты потребности в железнодорожных путях в зависимости от оборота, который дадут новые производства, детально занимались разработкой проекта строительства нового железнодорожного парка.

Подрядчиком на строительство в декабре 2019 года была выбрана компания из Санкт-Петербурга – ООО «Цементно-бетонные изделия».

В январе 2020 года ее специалисты приступили к строительству парка «Б».

Протяженность новых путей здесь - 7,627 км и 30 стрелочных переводов, что составляет более четверти от общей протяженности «азотовских» путей. В новом железнодорожном парке можно разместить 436 вагонов.

17 ноября 2021 года было получено разрешение от администрации муниципального образования Щекинский район о вводе в эксплуатацию нового объекта.

Сейчас парк «Б» в полной мере используется железнодорожным цехом, ведется маневровая работа. Пути пока не полностью загружены, в связи с тем, что комплекс производств азотной кислоты и аммиачной селитры еще не введен в эксплуатацию и не дает объема продукции для полной загрузки парка.

Стоимость проекта - более 460 млн рублей.

Парк «Д»

Второй этап программы развития железнодорожной инфраструктуры «Щекиноазота» – строительство парка «Д».

В июне 2021 года генподрядчик – ООО «Желдортранспроект» –приступил к строительству нового железнодорожного объекта. Именно эти специалисты занимались и строительством парка «А».

Протяженность путей парка «Д» выше, чем парка «Б». Необходимо построить 25,68 км путей и 75 стрелочных переводов. Намеченный срок строительства – до 1 декабря 2023 года. К этой дате новый объект должен быть полностью готов к эксплуатации.

Чуть раньше, чем завершится строительство самого большого для «Щекиноазота» комплекса по выпуску аммиака и карбамида А-525/К-700, железнодорожные пути будут полностью подготовлены для работы.

На сегодняшний день здесь, в парке «Д», завершены подготовительные работы и развернуты работы по выемке грунта. Выполнено 30% от общего объема запланированных земляных работ. Специалисты ООО «Желдортранспроект» приступили к работам по подготовке и укладке верхнего строения пути. Все работы на новом объекте ведутся согласно графику.

Выделенный бюджет на реализацию всего проекта – 1 млрд руб.

Последние несколько лет специалисты компании вели работу по реализации нового проекта дополнительного выезда на станцию Казначеевка. В 2021 году эта работа была благополучно завершена. У «Щекиноазота» появился долгожданный дополнительный выезд на станцию.



 
Железнодорожная инфраструктура  «Щекиноазот» Железнодорожная инфраструктура  «Щекиноазот» Железнодорожная инфраструктура  «Щекиноазот»

Аналитика

Отрасль минеральных удобрений: 15 лет устойчивого роста

За 15 лет потребление удобрений в российском АПК выросло более чем в 2,5 раза и в прошлом году достигло 6,1 млн т д.в.

Мультимедиа

Другие новости

ФосАгро в 1 квартале нарастила выпуск агрохимической продукции почти на 7% - до рекордных 3 млн тонн

Общие продажи удобрений за 1 квартал 2024 года выросли на 11,5% к аналогичному периоду прошлого года и превысили 3 млн тонн. При этом рост реализации фосфорсодержащ...

19.04.2024
«Дорогобуж» в 2024 году направит 500 млн рублей на социальные программы и объекты в Смоленской области

ПАО «Дорогобуж» (входит в Группу «Акрон») и Правительство Смоленской области заключили соглашение о передаче предприятию физкультурно-оздоровительного комплекса в п...

18.04.2024
СПбМТСБ: Итоги I квартала 2024 года: рост по ключевым рынкам, меры по стабилизации топливного рынка, развитие новых сегментов

СПбМТСБ по итогам I квартала 2024 года добилась существенного роста по основным показателям работы:

18.04.2024
На верх страницы